1 ноября в нашем детском саду прошло мероприятие для детей подготовительных групп, посвящённое традициям празднования Хэллоуина в англоязычных странах. Сначала мы просмотрели видеофильм, дети собственными глазами увидели, как всё это происходит в обычной английской семье и убедились, что, кроме костюмов, ничего страшного в этом празднике нет. Мы с ребятами чудом оказались в волшебном лесу, где встретили английскую ведьмочку, госпожу Witch. Дети легко и с удовольствием прошли все её испытания, да ещё и накормили ведьму супчиком в хэллоуиновском стиле. Праздник не обошёлся без весёлых песен и игр, а завершился, конечно же, традиционными словами «Trick or treat».
Осень — идеальное время для творчества. Яркие ягоды, разнообразные красивые листья, веточки, шишки, сухая трава, урожай с огорода, орехи, семена… Всё интересное, что только можно найти в парке, в лесу и на даче, подходит для создания поделок. Вот и родители вместе с нашими, совсем еще юными воспитанниками, создали выставку «Дары осени».
Осень – чудная, золотая пора. С наступлением осени в садах и огородах поспевает множество овощей и фруктов. Обитатели грядок, самой причудливой формы, не только вкусны и полезны, они подталкивают к творчеству, будят фантазию и воображение, воспитывают умение видеть необычное в обычном.
Мы с ребятами в детском саду организовали выставку работ, которую назвали «Фантазии из овощей и фруктов», ребята изготавливали со своими родителями поделки из овощей и фруктов. Фантазии были безграничны - творили и мастерили кто что хотел. Вот такая у нас получилась чудо выставка всем на удивление. Ребята рассказывали, как они совместно с родителями изготавливали поделки и помогали родителям. Все были очень довольны, делились впечатлениями о проходящей выставке из овощей и фруктов.
Мы благодарим родителей и детей за активное участие!
В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здоровья им. Н.А. Семашко, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми. В связи с этим особую актуальность приобретают оздоровительные мероприятия, которые целесообразно включать в учебно-воспитательный процесс. В рамках программ по дошкольному воспитанию используются различные формы оздоровления: лечебная физкультура, элементы йоги, ритмическая и дыхательная гимнастика, релаксация, психогимнастика, зарядка для глаз, массаж, самомассаж и другие.
«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Совместно с инструктором по физической культуре Алиповой В.В, в нашей группе №8 «Росинка» реализуется проект «Расту здоровым». Целью является укрепление физического здоровья детей и профилактика заболеваний различных систем органов.
Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.
Работа по реализации данного проекта будет продолжаться. Мы планируем расширять и углублять свои знания по данной теме, разнообразить и дополнить имеющийся инструментарий.
Игра, как известно, — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она служит своеобразным общим языком для всех ребят. Овладение иностранным языком – дело непростое. Мало просто заучить слова и выражения, важно понять и принять особенности иной, «чужой» культуры. А в игре «чужое» перестает быть «чужим» и становится «своим», мир перестает делиться на «своих» и «чужих», он начинает делиться на водящих и играющих.
На занятиях по английскому языку мы играем в разные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, музыкальные. В игре ребёнок чувствует себя свободно, что способствует более прочному усвоению иностранного языка.
Осень – прекрасное время года, которое дарит разнообразные яркие впечатления. Богата осень и своими многочисленными дарами.
Прошедшая неделя в группе №7 «Ручеек» была посвящена овощам. С детьми были проведены познавательные игры и беседы, разучены загадки и песенки про овощи. По просьбе воспитателей родители приносили овощи для салатов, и у всех детей была возможность попробовать их еще и на вкус. С большим интересом и восторгом дети рассматривали овощи, выросшие на огороде детского сада: узнавали кабачки, перец и помидоры, укроп и петрушку, капусту и фасоль.
Природа всегда была добрым другом человека. Красота ее вдохновляла поэтов и художников на создание величайших произведений.
Умение видеть и чувствовать красоту родной природы – большое счастье. Развивать это умение у детей нужно как можно раньше, так как чувство прекрасного закладывается именно в детстве.
Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения.
«Осень – волшебная пора!» - такое название решили мы дать нашей выставке.
Очень приятно, что родители нашли время на идею и создание необыкновенных поделок совместно с детьми. Они собирали каштаны, шишки, желуди, семена растений, мох, осенние листья и другой материал.
Выставка получилась яркой и интересной, помогла детям взглянуть на окружающий мир глазами созидателя.
1 октября отмечается День пожилых людей. День пожилого человека – это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием родителей: бабушек и дедушек. Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример.
В группе №4 «Солнышко» состоялся душевный разговор на тему: «День пожилого человека». Первое, что мы выяснили с детьми - кто же это такой "пожилой человек"? С чем ассоциируется слово "пожилой"? Дети - молодцы, хоть и с небольшой подсказкой, ответили, что это человек, который долго пожил. Далее выяснили, кого мы можем назвать пожившими людьми. Здесь ребята с удовольствием начали называть своих бабушек и дедушек и рассказывать о них. Наши ребята еще маленькие, но и они не остались в стороне от такого доброго, душевного праздника. Дети с удовольствием рассказали стихи и спели песню, которая называется «Бабушка моя». Итогом этого дня стало участие наших детей во Всероссийском конкурсе творческих работ для воспитанников детских садов, посвящённый Дню пожилого человека «Я и дедушку люблю! Я и бабушку люблю».
Здоровья Вам, дорогие бабушки и дедушки, благополучия и внимания.
4 октября ежегодно во всём мире отмечается Всемирный день защиты животных (World Animal Day), учрежденный на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в 1931 году во Флоренции (Италия), и призванный обратить внимание человечества на проблемы остальных обитателей планеты. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных.
День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие».
Этот день не прошёл не замеченным для нас. Воспитанники групп № 2 «Малинка» и № 9 «Подсолнушки» нарисовали своих домашних питомцев, а воспитатели помогли оформить выставку.
Изучив Красную книгу Белгородской области, ребята узнали, что исчезающим видом является хомяк обыкновенный. Нам эта информация показалась интересной и мы решили поделиться ею с другими людьми. Мы побывали в гостях у малышей, рассказали про хомячка и подарили буклеты с информацией об этом животном.
А так же подарили буклеты ребятам логопедической и старшей групп.
Не прошли мы мимо взрослых, наши родители тоже должны знать о животных , занесённых в Красную книгу!
В последние годы мероприятия, посвященные Всемирному дню животных, проходят в более чем 60 странах мира.
Группа №2 «Малинка»
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов. Все виды конструктивной деятельности ребенка дошкольного возраста способствуют развитию его познавательных и творческих способностей, а так же формированию основ учебной деятельности и мотивационной готовности к обучению в школе.
В нашей подготовительной группе №6 «Радуга» дети очень любят конструировать из строительного материала, конструктора «Лего», плоскостных геометрических фигур и т.д. Работа по художественному конструированию из геометрических фигур имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его фантазии, творческого вкуса. Вот и недавно мы совершили «Путешествие в королевство геометрических фигур». Дети с большим интересом создавали, непохожие друг на друга игровые образы. Появились постройки, название которых придумывали сами дети, например «Замок Королевы Геометрии» загадочные фантастические образы.