В сентябре в группе №5 «Одуванчики» отметили народный праздник «День рождения Рябины».
На прогулке дети побывали в гостях у рябины и принесли ей нарисованные подарки — солнышко, птичку, капельку воды и дождевого червяка. Дошколята развесили их на ветках и пожелали, чтобы они помогали рябине хорошо расти, цвести и плодоносить. После чего дети пели традиционную для дня рождения песню «Каравай, каравай…» и водили хоровод. На занятии в группе малыши внимательно рассматривали принесенные с прогулки кисти рябины, делали аппликации, собирали рябину из конструктора.
Детство - чудесная пора в жизни каждого человека. Лишь в детстве трели соловья кажутся мелодичнее, цвета - насыщеннее и ярче, деревья-живые великаны, а до луны можно дотронуться рукой. От пытливого и зоркого взгляда малыша не ускользнут малейшие детали или изменения, мимо которых пройдет, даже не заметив, «обычный» взрослый.
Так случилось и у нас… Совершая целевую прогулку по территории детского сада, мои воспитанники заметили одно удивительное явление: на ели коричневые шишки! И тут ребята загалдели: «от чего да почему?».
Нам кажется, что мы знаем многое о ёлке, о её пушистых ветках, о еловых шишках. А на самом деле, много ли мы знаем о ели? А что может рассказать нам обыкновенная еловая шишка?
Еловые семена сидят в шишке, как в уютном теремке или осмоленном бочоночке за семью замками. Выросшая к осени увесистая шишка не раскрывается, крепко держится высоко на ветке. Так и висит всю осень и зиму, до самой весны. В марте, когда в лесу еще лежат сугробы, но уже светит горячее солнышко, плотные чешуйки у шишки лопаются, раскрываются - и еловые семена высыпаются на снег. У каждого семени есть свое легкое крылышко. Оно помогает семечку передвигаться - скользить и летать. В морозное мартовское утро при легчайшем ветерке семечко, как морская лодочка под парусом, быстро катится по крепкому насту, удаляясь от материнского дерева. Потом оно где-нибудь зацепится за сучок, комочек земли и прорастет.
А мы используем еловые шишки для изготовления различных поделок. Еловые шишки - благодатный природный материал для изготовления различных поделок. Поделки получаются необычными и интересными.
В кружок малышей посадила Танюшка:
- Ребята, какая нужна вам игрушка?
Пусть нету у шишки ни носа, ни ножек,
Приделаем нос – и получится ежик.
С работой ребята справляются ловко.
- Вот это – спина, а вот это – головка.
Для носа и ножек годится нам спичка,
А хвостик воткнем – и получится птичка.
Смотрите, сидят на пеньке возле елки
Синицы, скворцы, снегири, перепелки…
Вот серая мышка из маленькой шишки, А это у нас – косолапые мишки… Открыта с утра на дворе мастерская,
Лесные игрушки она выпускает.
Шишка – это уникальное явление в природе, ей только нужно научиться пользоваться!!!
Продолжается благоустройство веранд и прогулочных участков!
Территория дошкольного учреждения - это не просто прогулочные участки и веранды для организации прогулок с детьми, но и развивающая среда, и родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным. Так, в течение летнего периода была организована и благоустроена развивающая среда детского сада, которая облагораживалась разноцветными клумбами и цветниками, оригинальными тематическими площадками, красочными верандами, игровыми площадками, тропинками здоровья. Для того чтобы, создать эту красоту, педагоги и родители прилагают много усилий, а самое главное - огромное желание, творческий подход и любовь к природе. Так, красочно расписанные веранды на участках групп привлекают не только детишек детского сада, но и ребят прилегающего микрорайона. Очень радуют глаза клумбы. А на клумбах цветут флоксы, петуньи, гвоздики, бархатцы, лилии, георгины, которыми любуются все. Уходя домой с родителями, малыши с радостью говорят: «Завтра опять приду в детский сад!».
Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка.
В нашей группе №1 «Цыплята» ребята ещё совсем маленькие, но и они уже знают о «волшебной лошадке – зебре», различают сигналы светофора и знают какой цвет и что обозначает. Каждый день мы читаем им книги о поведении на улице, в транспорте, на дороге; играем в подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Мы - водители», «Цветные автомобили», «Мы едем, едем, едем…».
В обучении правилам дорожного движения нам помогают и родители малышей: возят их в специальных автомобильных креслах, объясняют и показывают, как переходить дорогу. Наблюдают вместе с ребенком за работой светофора, обращают внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов. Показывают знаки, указатели дорожного движения, рассказывают об их значении. Объясняют детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях. Так, вместе с родителями, мы учим ребят дружить с дорогой, а не бояться её.
1 сентября начинается новый учебный год. Традиционно в этот день в нашем детском саду отмечают День знаний. У ребят и педагогов состоялся большой праздник «Путешествие в страну Знаний». Главными героями мероприятия стали Незнайка и Бабочка. Дети подготовительных групп №2 и №10 прочли стихи о школе. Все участники праздника соревновались в состязаниях, играли в любимые игры, отгадывали загадки.
Искренне и сердечно поздравляем воспитанников и родителей, педагогов и всех сотрудников ДОУ с этим праздником! Пусть для каждого из вас наступающий учебный год будет удачным и плодотворным!
Дети средней группы №9 очень любят строить из кубиков. Игра в кубики развивает у ребенка пространственное мышление, логику и координацию движений, а мелкая моторика, задействованная при игре, помогает развитию речи и фантазии. Также это весьма полезно для точности глазомера, внимания и терпения. Дети строят множество разнообразных вещей, но больше всего им нравится строить дома, гаражи, замки и башни. Кубики - отличная игрушка не только для веселых игр, но и для развивающих игровых детских занятий. Поверьте, из них можно строить не только башенки и домики. Экспериментируйте и фантазируйте, стройте архитектурные шедевры и придумывайте города. Кубики - прекрасный материал для игр и творчества.
В связи с празднованием Дня Государственного флага в нашем детском саду прошло мероприятие «Под флагом России», на котором дети просмотрели интересные мультфильмы и презентации о своем государстве и его главных символах – флаге и гербе. В начале праздника прозвучал гимн Российской Федерации, затем дети прочли стихи о Родине и спели песню «Моя Россия». А еще дети поиграли в веселые игры «Собери флаг» и «Белый, синий, красный».
Детям и взрослым очень понравился праздник. Он стал хорошим уроком патриотического воспитания для дошкольников.
Белый цвет — цвет чистоты.
Синий — неба синевы.
Третий — ярко-красный,
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага,
И страна им рада.
Отмечает праздник гордо,
День и чести, и свободы.
Флаг наш — символ доблести.
И народной гордости.
У России- важный день -
Отмечать нам нужно всем!
22 августа в России отмечают День Флага. Это праздник достаточно молодой, но воспитатели нашего детского сада не обошли его стороной. Изучение истории государственных символов России имеет большое значение в деле воспитания нового поколения людей, любящих Родину, ощущающих духовное и кровное родство с далекими предками, отстоявшими честь, свободу и независимость России. К празднику в нашем детском саду готовились заранее. Педагогическим коллективом была организована воспитательная деятельность с детьми по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации. В каждой возрастной группе в патриотический уголок был помещен Государственный флаг - один из важнейших атрибутов государства, символ государственного и национального суверенитета, отличительный знак государства. Воспитатели всех групп знакомили ребят с государственными символами страны, рассказывали, где должен находиться флаг и что означают его цвета. Дети рисовали рисунки, делали аппликации, разучивали песни о Родине. Итогом этих занятий стал тематический праздник «День Флага», который подготовили музыкальные руководители Шевченко М.В. и Алипова В.В. На мероприятии были показаны познавательные мультфильмы об истории возникновения государственных символов, презентации о флаге и гербе, а ребята читали стихи и пели песни, посвященные празднику.
В нашем детском саду состоялся первый детский велопробег под названием «За здоровое будущее» в котором приняли участие воспитанники групп №2 и №11. Собравшись утром на крыльце детского сада, ребята повстречали почтальона Печкина, у которого пропал велосипед. Дети дружной колонной на велосипедах и самокатах отправились на его поиски.
Возле спортивной площадки дети встретили инспектора Светофорова вместе с пропавшим велосипедом. Он объяснил Печкину и ребятам за какие нарушения он забрал велосипед и познакомил их с правилами поведения на дороге за рулем велосипеда и самоката.
Так же он провел для ребят несколько эстафет на ловкость и внимание.
Затем все участники велопробега проехали 1 км по территории детского сада.
Каждая группа по окончанию праздника получила дипломы об участии в велопробеге, а так же массу положительных эмоций и прилив энергии.
Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего физического развития и воспитания ребенка. Во время летнего периода в проведении игровых упражнений и подвижных игр на открытом воздухе появляется больше возможности оздоровления детского организма.
Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:
•дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
•совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
•развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
•воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Следовательно, основной целью коллектива нашего дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма.
Воспитатели группы № 2 «Малинка»