Успех работы по компенсации тяжелых речевых нарушений напрямую зависит от слаженной работы педагогов и родителей. В нашей группе № 7 «Ручеёк» придается большое значение работе с родителями, так как от их поддержки и трудолюбия в выполнении заданий учителя-логопеда напрямую зависят успехи их детей по преодолению имеющихся речевых нарушений. Одной из форм работы с родителями по налаживанию взаимного сотрудничества является проведение родительских собраний в нетрадиционной форме.
В конце ноября в нашей группе № 7 «Ручеёк» было проведено родительское собрание «Новогодние хлопоты. Умелые руки», в рамках которого был проведён для родителей мастер- класс «Новогодняя гостья».
Перед началом интересной, творческой работы родителям воспитанников была представлена работа, проводимая в группе с детьми «Чему мы научились».
Новый год – самый любимый детский праздник. Дети очень любят мастерить, а ещё увлекательнее и интереснее мастерить вместе с родителями, делиться с ними полученными умениями и навыками.
От такой елочки, сделанной вместе с ребенком своими руками, так и веет добром, любовью и настоящей новогодней сказкой.
«Волшебный лоскуток» под таким называнием в нашей группе № 10 «Звездочка» прошел мастер-класс, который провели для детей мастера ДПИ Миличенко Ирина Михайловна и Мерникова Виктория Сергеевна из Старооскольского «Дома ремесел».
Ирина Михайловна – мастерица лоскутного шитья, познакомила детей со своими работами. Это одеяло, коврик, подушечки, сумочки – созданные из лоскутков. Сколько солнечного света и тепла излучают работы мастера. Ребята с удовольствием вдыхали запах трав лоскутных подушечек и узнали о том, что раньше дети играли с куклами из лоскутков, так как таких как сейчас игрушек просто не было. Ирина Михайловна раздала детям готовые модули из ткани и предложила придумать свой узор и наклеить его на бумагу. Дети с интересом приступили к работе. Даже папе, пришедшему за ребенком, захотелось поучаствовать в этом увлекательном деле.
По окончании мастер-класса дети еще долго обсуждали увиденное, услышанное и делились впечатлениями. Спасибо Вам, дорогие мастера!
В нашем дошкольном учреждении состоялось муниципальное методическое объединение воспитателей групп компенсирующей направленности ДОО Старооскольского городского округа. Темой заседания было «Формирование и коррекция речи дошкольников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».
Заседание состоялось с целью повышения уровня профессионального мастерства и педагогической компетенции воспитателей групп компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений по вопросу речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО. Педагоги Шабаева Л.Л. и Ансимова Л.И. представили участникам заседания индивидуальную работу с детьми по заданию логопеда на различные виды звуков. Остальные участники методического объединения выступили с докладами, в которых предложили новые подходы к коррекции звукопроизношения в речи дошкольников. Мероприятие получило высокую оценку участников, было единодушно признано педагогами, что коррекция звукопроизношения одна из главных задач развития речи детей дошкольного возраста. В систему коррекционной работы необходимо включать различные игры, упражнения, представленные на методическом объединении, через которые дети учились бы различным средствам коммуникации.
Педагоги групп компенсирующей направленности №6 и №7
Пальчиковый театр - это наиболее простой способ развития мелкой моторики, что способствует раннему развитию речи, снятию стрессов и проблем ребенка путем проигрывания различных ситуаций. Ни для кого не секрет, что кроме эстетического удовольствия игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка воображение, любознательность, коммуникабельность, интерес к творчеству, способствуют развитию речи, памяти, внимания, мышления, усидчивости, расширению кругозора, помогают справиться с застенчивостью. При помощи кукол создается та атмосфера, которая оказывает влияние на формирование личности ребенка.
Дети нашей группы очень любят пальчиковый театр. В группе изготовлено много ширм, которые широко используются для постановки сказок пальчиковым театром, а так же разнообразные пальчиковые театры: вязаные, бумажные. Мы используем театр для знакомства с героями и разыгрывания разных сказок, разучивания потешек, для знакомства с цветами, животными.
Пашкевич Л.М.
Воспитатель II группы раннего возраста «Одуванчик»
Маму очень я люблю,
Всем вокруг сейчас велю –
Комплименты говорите,
Ей цветы скорей дарите,
Для ребенка на весь век
Мама – главный человек!
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности своей родной маме, которая дарит нам любовь, добро, нежность и ласку.
В нашем детском саду празднование Дня Матери стало уже доброй традицией. Накануне праздника проведен ряд интересных мероприятий: увлекательные беседы, познавательные занятия, встречи с мамами необычных профессий.Была оформлена выставка « Моя мама лучше всех». И взрослые, и дети с удовольствием и большим интересом приняли активное участие в выставке. 25 ноября состоялся праздник, посвященный Дню Матери, под руководством музыкальных руководителей Мелешенко Надежды Васильевны и Шевченко Маргариты Васильевны.
Воспитанники старших групп чествовали своих мам песнями, стихами, танцами и эстафетами. Впечатления остались самые положительные. Сколько было сказано добрых слов, от которых взгрустнулось, глаза светились от улыбок и набежавших слезинок, настолько трогательными были поздравления детей. А завершился праздник веселой дискотекой. Все получили массу положительных эмоций, заряд бодрости и ярких впечатлений от участия в празднике.
Правила дорожного движения – тема, которую можно и нужно регулярно повторять, освежать в памяти детей в разноплановых мероприятиях.
Педагоги и воспитанники групп №6 «Радуга» и №7 «Ручеёк» с большим удовольствием приняли участие в акции «Безопасность дорожного движения».
Цель акции - привлечь внимание взрослых и детей к безопасности на дороге.
Красный цвет - опасность на дороге, поэтому символом акции стал красный шарик.
В день акции воспитатели и дети совершили прогулку за пределы детского сада, к проезжей части , пешеходному переходу, работающему светофору.
Детям очень понравилось общаться с народом, они с удовольствием подсказали прохожим, как правильно перейти через дорогу, не нарушая правила дорожного движения, рассказали стихи, загадывали загадки о дорожных знаках.
В ходе проведения акции водители дали детям обещание всегда пропускать маленьких пешеходов на пешеходных переходах, не нарушать правила дорожного движения и всегда перевозить детей пристёгнутыми ремнями безопасности.
Дети заверили водителей в том, что они будут переходить дорогу только в установленных местах и на разрешающий сигнал светофора.
Взрослые с желанием приняли участие в акции, внимательно слушали детей, обещали бережно относиться к ним на дороге. Подаренные водителям и пешеходам буклеты и красные шарики будут постоянным напоминанием о просьбе детей быть более аккуратными и ответственными на дороге.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Ведь сейчас малыши, к сожалению, мало тренируют движения пальцев рук: на одежде и обуви — липучки вместо пуговиц или шнурков (так взрослым удобнее и быстрее), на играх кнопочки, мало кто из детей помогает маме перебирать крупу, вытирать пыль, мыть игрушки или стирать кукольные принадлежности. Эта смена жизненной ситуации развития детей дошкольного возраста отразилась и на развитии мелкой моторики руки, которая ранее развивалась в быту, незаметно, без специальной тренировки.
Считается, что любое упражнение, развивающее мелкую моторику, развивает речь и мышление.
Пальчиковые игры – один из наиболее популярных и доступных способов развития мелкой моторики у детей.
На развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами: разнообразные конструкторы, мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, игры-шнуровки, застёгивание молний, наборы шаров для нанизывания их на стержень, игры с карандашами, прищепками и т.д.
Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, оказывают благоприятное влияние на речь ребенка, повышают работоспособность головного мозга, дают мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности.
Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
Ежегодно 20 ноября отмечается международный праздник - Всемирный день ребенка. «Дети – цветы жизни» - это выражение содержит глубочайший смысл, так как дети – это наше будущее. Задача родителей - обеспечить своему ребенку условия, чтобы он рос здоровым, получил образование и стал успешным человеком.
Праздник – это не только ряд развлекательных мероприятий для детей и родителей, которые вызывают бурю радости и море впечатлений. Это еще и различные акции, направленные на соблюдение детских прав.
Вот и воспитанники групп № 4 «Солнышко» и № 9 «Подсолнушки», совместно с педагогами и родителями, провели акцию. Цель нашей акции – рассказать прохожим об этом дне и подарить праздник детям.
Совместные мероприятия объединяют детей, родителей и воспитателей, помогают создать благоприятный микроклимат в группе, позволяют родителям лучше представлять психологический портрет своего ребенка и больше доверять профессионализму педагогов, что способствует достижению целевых ориентиров дошкольного образования.
Заложить основы чуткого отношения и привязанности к своей семье в дошкольном возрасте это очень важно. Ребята группы № 1 «Цыплята» знают, что старших надо слушаться, помогать им. Детям очень нравиться рассказывать о членах своей семьи: какая у них добрая и хорошая мама, сильный папа, какие вкусные пирожки печёт бабушка, и как они гуляют с дедушкой. Дети с увлечением играют в дидактические игры такие как : «Найди свой домик», «Чья это мама?» и другие. Прошла акция « Осень золотая». Родители вместе с детьми делали поделки из природного материала. Дети с гордостью говорили, а это моя мама сделала.
Традиционно в нашем детском саду прошли осенние развлечения. В гости к детям пришла сама Осень, да не одна, а вместе с героями мультфильмов и сказок! Дети с удовольствием подарили им стихи, песни, хороводы, разученные на музыкальных занятиях.
Воспитанники младших групп встретились и поиграли с «рыженькой лисичкой» на лесной полянке.
Ребята средних групп провели осень в Простоквашино, где помогли Матроскину и Шарику собрать небывалый урожай овощей и фруктов.
Ребята старших групп еще раз убедили всех, что у природы нет плохой погоды.
Подготовительная к школе группа №10 встречала Осень театрализованным представлением по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»
«Осенины» – отличный праздник для хорошего настроения в пасмурные деньки!