МБДОУ ДС №21 «Сказка» в подготовительной к школе группе №4 «Солнышко» прошёл всероссийский урок «Эколята- молодые защитники природы». Дошкольники отправились в виртуальное путешествие с помощью просмотра видеоролика «Чудесное превращение». Обобщили знания о комнатных растениях, о строении и размножении растений, воспитывали бережное отношение к растениям, аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. #ЭколятаМолодыеЗащитникиПрироды
#ЭколятаМолодыеЗащитникиПрироды
В рамках экологического воспитания детей, в нашей группе сегодня была проведена беседа "Береги всё живое", ребята поиграли в игру "Земля,воздух, вода", отгадывали загадки, а также слепили замечательные осенние деревья.
А вы знаете, что наша ступня является настоящей картой всего организма? Все мышцы, внутренние органы имеют свою проекцию на подошве ступни. Поэтому всевозможная стимуляция нервных окончаний, так важна для детей и взрослых. Кроме того — это чудесный способ профилактики плоскостопия. Различные массажные дорожки как раз выполняют эту функцию. В группе №1 «Цыплята» мы часто используем такие коврики. Стоит только положить коврик в игровую зону ребенка, и он сам им заинтересуется и начнет по нему ходить. Для создания таких массажных ковриков пригодятся камушки, каштаны с желудями, пуговицы разной величины, крупы, семена и даже обычные карандаши!
Не за горами зима, а это сложный период для многих представителей царства животных на нашей планете. Точкой отсчета для них является осень. Животные готовятся к зиме именно с наступлением этого времени года. Каждый вид готовится по-своему, одни переходят на «зимний» мех, другие успевают делать запасы «продовольствия», а третьи, набрав за лето достаточно жира, забываются зимним сном.
Воспитанники группы №12 "Капитошка" сегодня вспомнили, какие же животные делают запасы на зиму, какие меняют свой мех, а какие впадают в спячку. Также они помогли белочке и ёжику поделить запасы на зиму.
Воспитанники подготовительной группы № 9 «Подсолнушки» вместе с педагогами уделяют большое внимание уходу за комнатными растениями, потому что они знают, что внешний вид растений зависит от них. Дошколятам очень нравится ухаживать за цветами в уголке природы. Ребята поливают цветы, протирают листья от пыли, орошают с помощью пульверизатора, рыхлят землю. Дети знают названия всех растений в уголке природы и как ухаживать правильно за каждым цветком.
Для дошкольников выращивание растений является весьма занимательным делом. Кроме того, это прекрасное средство формирования представлений о росте и размножении растений, о значении света, тепла, почвы в их жизни.
Как растет лук и чеснок, дети уже знают. А возможно ли в домашних условиях вырастить авокадо или манго? Дети группы №7 «Ручеек» с интересом слушали рассказ воспитателя, рассматривали косточки этих тропических плодов, посадили косточки в грунт. А теперь будут наблюдать за их ростом. И уже сделаны первые зарисовки.
В последнее время увеличилось количество детей с речевой патологией. Кроме непосредственного нарушения звукопроизношения у детей диагностируются нарушения остальных компонентов речевого процесса. Страдает также психическая база речи: внимание, память, мышление. Для решения этих задач в своей практике часто использую дидактические игры. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.
Использование дидактических игр- прекрасная возможность развивать речь дошкольника, делать ее богаче и красивее.
Сегодня дети группы № 7 «Ручеек» знакомились с логопедическим кабинетом.
Внимание детей привлекли разноцветные вертушки, которые применяются для выработки правильной воздушной струи. Дети вдыхали воздух через нос, а делали выдох через рот. Соревновались, чья вертушка дольше покрутится.
А еще дети узнали, что бывает «зарядка» для язычка. Попытались сделать несколько упражнений перед зеркалом. Оказывается, поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять к углам рта это сложно.
Яркие игры для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук не остались незамеченными. Дети собирали деревянные пазлы, играли с прищепками, делали поделки из конструктора. Больше всего им понравились развивающие полушарные доски. Они позволяют улучшить у детей взаимодействие между полушариями головного мозга и их синхронную работу. Полушарные доски развивают мелкую моторику рук, воображение, внимание у детей. Позволяет развивать одновременно правую и левую руки.
Детям очень понравилось в логопедическом кабинете.
Ежегодно во многих странах мира 22 сентября проводится Всемирный День без автомобиля. Это символическая акция, главная цель которой – указать обществу на вред чрезмерной автомобилизации для природы и человека; на то, что есть «чистые» альтернативы передвижению по городу на автомобиле. И сегодня ребята группы № 6"Радуга" присоединились к этой акции. Мы закрепили с детьми правила дорожной безопасности, продолжали учиться соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть, развивали внимательность, наблюдательность, память, коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему и воспитывали культуру поведения на улице.
Осень – это самое красивое время года. Деревья одеваются в золотые наряды, под ногами шуршит листва. Листопад… Удивительное и прекрасное явление. Но, к сожалению, такая красота не долго нас радует. Сегодня ребята постарались запечатлеть такой сказочный момент – осенний листопад.