Праздник Рождества любят не только взрослые, но и дети. В Рождество принято колядовать. В это время дети и молодежь ходят в гости и поют песни-колядки. В них хозяевам желают добра, достатка, здоровья. А гостеприимные хозяева взамен одаривают колядников сладостями и звонкими монетами.
В нашем детском саду стало традицией отмечать праздники совместно с учащимися школы №21. И в этот раз, школьники пришли поздравить наших детей с праздником Рождества Христова. Они пели колядки, показали сценку, играли с ребятами. Дошкольники смотрели и слушали внимательно, с интересом. В конце мероприятия подарили школьникам сладости.
Воспитатели группы №12
Рейтинг: 0.0/0|
| Просмотров: [170] |
«Колядки, колядки, собрались ребятки. Мы по садику пошли, вместе Коляду нашли».
В преддверии Нового года по старому стилю самое время колядовать. В «святочное время» с 7 по 19 января пелись на Руси колядки.
Наш любимый детский сад целый день ликует,
Потому что всей гурьбой в нем нынче колядуют.
Слаженно поют колядки в эти праздничные святки,
Счастья всем, добра желают, дружно сеют, посевают.
Обычай «кликать Коляду» был известен по всей Руси: под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями хозяйственного благополучия в будущем земледельческом году; славились хозяева, которые в ответ одаривали колядующих пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками.
17 января в детском саду прошли Рождественские колядки. Хороший эмоциональный настрой подарили всем "ряженные" дети-колядовщики из школы №21, они исполнили колядные песни, присказки, заклички, прославляя Коляду. Водили хороводы, играли в народные игры, устраивали веселые переплясы, пели песни и частушки. «Хозяева» были щедры и угощали гостей сладостями.
Данное мероприятие было организовано с целью знакомства детей со старинными русскими традициями, воспитания чувства коллективизма, дружбы, радости общения. Основная традиция колядок — петь песни и засевать зерном. Если в будний день рассыпанное зерно — это мусор, то на колядках за такое можно получить пряник. Школьники постарались воспроизвести атмосферу Колядок: торжественность, атрибутика (символика, праздничное убранство, традиционные герои), национальные костюмы, способствовавшие эмоциональному восприятию праздника. Праздник произвел на детей незабываемые впечатления. Он получился веселым, шумным и зрелищным.
Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к русской культуре и традициям. Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания.
17 января в группах №6 «Радуга» и № 7 «Ручеёк», прошло познавательно-развлекательное мероприятие «Рождественские колядки» с участием фольклорного ансамбля «Юнита» школы № 21. Пожалуй, нет другого праздника, который отмечался бы таким богатством обычаев, обрядов, примет. Это стало хорошей и доброй традицией проводить совместные рождественские колядки. Детям очень понравилось встречать у себя в гостях колядовщиков – наряженных детей, участвовать в традиционных рождественских играх, водить хороводы, слушать весёлые песенки-колядки, которые прославляли гостеприимство, доброту, щедрость, пожелание здоровья, счастья и хорошего настроения на весь год. Хороший эмоциональный настрой был на протяжении всего мероприятия. У всех участников колядок остались хорошие эмоции о проведенном празднике. Это мероприятие было организовано с целью знакомства детей со старинными русскими традициями, воспитания чувства коллективизма, дружбы, радости общения.
Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Поэтому тесное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в ознакомлении детей с правилами дорожного движения так важно и необходимо. Наряду с тем, что в дошкольных учреждениях систематически проводится работа по данному направлению и дома родители просто обязаны уделять правилам дорожного движения должное внимание, закрепляя и на личном примере показывая, как нужно правильно вести себя на дороге.
Вот и прошел новый год, яркие, запоминающиеся утренники, вызвавшие у детей восторг, удивление, эмоциональный подъем и превратившие пребывание в детском саду в красивую сказку.
Но на этом сказка не закончилась. Красавица-зима принесла с собой веселые, долгожданные каникулы, когда можно побывать на экскурсиях, посетить детские спектакли, поехать в гости к любимой бабушке, покружиться в новогоднем хороводе у «главной» елки, а также собрать в семейный альбом фотографии с наиболее интересными запечатленными моментами зимнего отдыха.
Родители группы не упустили такой возможности и не дали упустить ее своим детям. Они организовали совместный отдых с детьми и подарили много радостных, запоминающихся минут и себе и детям.
Мы попросили родителей принести фото и поделиться своими впечатлениями о веселых зимних праздниках, своих ощущениях хорошего, полноценного отдыха.
В итоге получилась фотовыставка, которую с интересом рассматривают родители и дети, слушая увлекательные истории о прошедших праздниках. И совсем неважно, что было запланировано на выходные. Чтобы удовольствие получила вся семья, главное, не забыть взять с собой хорошее настроение. В этом и заключается секрет счастливых семейных праздников - отличной возможности вспомнить свое детство, повеселиться от души.
Каждый год в начале декабря в нашем детском саду мы проводим конкурс новогодних поделок и рисунков. Дети и родители принимают в нём активное участие и с интересом погружаются в творческую атмосферу новогодних праздников. Каждая поделка-результат совместного творчества детей и родителей. В этом году с 4 по 11 декабря прошел Новогодний конкурс «Мастерская Деда Мороза».
В преддверии Нового года мы с детьми решили украсить нашу елку в группе необычными игрушками, сделанными из соленого теста.Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества: развивает мелкую моторику рук, творческое воображение.Для изготовления елочных украшений родители принесли тесто, фигурные формочки: сердечки, грибочки, звездочки, елочки. С их помощью дети смогли вырезать фигурки из теста, а после высыхания, раскрасили их красками и украсили елочку. Нет ничего милее, чем новогодние поделки, сделанные детьми, цветные и блестящие, немного неровные и от этого еще более трогательные и запоминающиеся. Поделки из соленого теста на Новый год- самое веселое и невероятное развлечение для детей. Сделайте что-то свое, уникальное, неповторимое. С Новым Годом!
Воспитатели группы №10 "Звездочка"
Рейтинг: 0.0/0|
| Просмотров: [183] |
«Математический планшет» в работе педагога – психолога с детьми с ОВЗ.
В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети испытывают сложности в освоении программы детского сада, особенно в тех видах деятельности, где требуется высокая концентрация внимания, развитие мелкой моторики, например, в познавательно-исследовательской. И возникла необходимость поиска новых способов работы с ними.
Для решения этой проблемы мы начали использовать «математический планшет». Эта классическая дидактическая игра известна еще с 50-х годов XX века. Ее прототип под названием Geoboard («геометрическая доска») изобрел египетский педагог Калеб Гаттегно. Вариациями «Геоборда» являются также "Геоконт" Воскобовича и планшет "Геометрик". Математический планшет представляет собой резиночный конструктор. На квадратном поле расположено 25 штырьков (5 рядов и 5 столбцов). На них натягиваются цветные резиночки, и на поле возникают всевозможные силуэтные изображения - от букв и цифр до сюжетных картинок. Можно дополнить линии геометрическими фигурами - и эти изображения станут еще более разнообразными и яркими.
Несмотря на свое «математическое» название, это пособие универсально. Занятия с ним тренируют различные виды мышления: не только логическое и пространственное, но также образное и творческое. Во время работы со сказками, стихами, загадками активно развивается речь. Решение разного вида задач формирует познавательные способности ребенка. Нацепляя резиночки на штырьки, ребенок совершенствует мелкую моторику рук. А если он делает это еще и по координатам, то улучшает внимание.
Дети из групп компенсирующей направленности с удовольствием занимаются на таком «математическом планшете», делая фигуры, представленные на схемах, а также придумывая свои.
В рамках участия во Всероссийском фестивале по энергосбережению «Вместе Ярче» в нашем дошкольном учреждении была проведена «Неделя энергосбережения».В нашей группе была организована выставка рисунков семей воспитанников, плакат «Вместе – Ярче!», проведены беседы об электричестве: «Электричество - источник тепла и света», «Электричество в жизни человека», «Всё об электроприборах», «Опасности линий электропередач». Обсудили проблемные ситуации «Как свет в дом пришел?», «Если бы не было электричества», в ходе которых, дошкольники закрепили и расширили знания об электричестве, его пользе для человека, уточнили представления детей о том, как человек использует электроприборы и должен соблюдать технику безопасности при пользовании ими. Дошкольники узнали об опасности приближения к линиям электропередачи, к оборванным проводам. Воспитанники выяснили, к чему приводит озорство и незнание правил обращения с электричеством.
Дети, хотя и не очень большие, грамотно рассуждали, выдвигали много версий. Пришли к выводу, что энергию необходимо «охранять и беречь», чтобы «всегда было светло», чтобы дети «не боялись в темноте». Надеемся, что наши дети и родители, после таких мероприятий, будут более внимательны и осторожны с электричеством. Будем стараться бережно относиться к энергии дома и на работе, чтобы сохранить природу и внести свой вклад в развитие экономики нашей страны!