.

Противодействие коррупции

...

...

...

Поиск

Информация

Экспертиза

Памятные даты

История России

Конкурс

Конкурс

Стратегия

Согласие

Экология Белогорья

 

В 2015 году МБДОУ ДС №21 «Сказка»

входит в состав Федеральной инновационной площадки

НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»

в качестве соисполнителя по теме:

«Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиции непрерывного образования (ДО-НОО-ООО)»

Договор № 130-фип

ПРИКАЗ Об организации инновационной работы

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА

СЕРТИФИКАТ

План работы лаборатории № 3 «Комплексная программа дошкольного образования “Мир открытий”,  курс математики “Игралочка”, технология “Ситуация”» на 2017-2018 учебный год

Входная анкета для заключения договора на инновационную деятельность образовательной организации (ОО)

Договор

Самоаудит

Сертификат

Заявка

Сообщаем основные данные о проекте:

Научный руководитель: Людмила Георгиевна Петерсон, д.п.н., профессор, директор Центра СДП АПК и ППРО, научный руководитель Института СДП, лауреат Премии Президента РФ в области образования, академик Международной академии наук ПО, автор дидактической системы деятельностного метода обучения, автор непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и основной школы.

Сайт проекта: http://www.sch2000.ru/ploshchadki/fip.php

Сроки реализации проекта: 1 января 2015 года - 31 декабря 2019                      

  Координатор проекта: Шалыгина Ирина Владимировна, руководитель отдела по экспериментальной и инновационной работе ЦСДП "Школа 2000...", кандидат педагогических наук, доцент,

 shalygina@sch2000.ru, fip@sch2000.ru,тел. 7 (495) 797-89-77


  Экспериментальная деятельность в МБДОУ.

 С 1 сентября 2011 года муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 21 «Сказка» Старооскольского городского округа по решению педагогического совета от 8 августа 2011 года протокол №1, включен в федеральный  муниципальный эксперимент по теме «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа (Образовательная система «Школа 2000...»)».

Научный руководитель:

Л.Г. Петерсон, доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, автор дидактической системы деятельностного метода обучения, автор непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы, лауреат премии Президента РФ в области образования, научный руководитель открытой образовательной системы «Школа 2000...».

Цель эксперимента:

апробация механизмов формирования и диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и интегративных качеств дошкольников, представленных в Федеральных государственных требованиях, к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа на примере образовательной системы деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон («Школа 2000...»).

Данный эксперимент будет проводиться при поддержке:

 Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по образованию;

 Российской Академии Образования;

Академии ПК и ППРО Министерства образования и науки РФ;

 Института системно-деятельностной педагогики.

 

Сроки эксперимента: с 1 сентября 2011 по  1 июня  2016 года.

 

Письмо об открытии экспериментальной площадки

 

Договор о проведении экспериментальной работы

Приказ об организации экспериментальной работы

Заявка

Анкета

 

13 марта 2020 года педагоги нашего учреждения  приняли  участие в подготовке и проведении открытых мероприятий Всероссийского фестиваля "Открываем двери школы: образовательная система "Учусь учиться" Л. Г.  Петерсон".

Всероссийский флешмоб #Математика Петерсон 2020.

В мероприятии приняли участие воспитатели и дети группы старшего возраста №10 "Звездочка" и  младшего возраста №9 "Подсолнушки". Педагогами были проведены занятия в технологии деятельностного метода (ТДМ) по программе «Мир открытий».

Фрагмент образовательной деятельности в младшей группе №9 "Подсолнушки". Познавательное  развитие "Соберём урожай".

  

  

  

  

  

  



Видеообращение

 

Людмилы Георгиевны Петерсон

 

к участникам Всероссийского фестиваля

 

"Один день из жизни образовательной организации в технологии деятельностного метода"

 

Ссылка на видеозапись:

https://cloud.mail.ru/public/4skb/vCE5FBp1e

 

Желаем вам успешной, интересной и плодотворной работы!

Круглый стол

4 ноября 2015 г. в МБДОУ ДС№21 «Сказка» в рамках работы лаборатории № 6 по теме: «Технология «Ситуация» как инструмент организации образовательного процесса в комплексной программе дошкольного образования «Мир открытий»» состоялся круглый стол по обсуждению ранее изученных материалов:

  • Презентация о технологии «Ситуация»;
  • Лекция о Системе основных принципов деятельностного метода как необходимых психолого-педагогических условий организации образовательного процесса в современном детском саду

Педагоги обсудили содержание презентации «Образовательная технология «Ситуация», определили пути  введения  технологии в образовательную деятельность ДОУ, проблемные зоны, а также наметили средства преодоления тех трудностей, которые могут возникнуть.

Отзывы:

Мне важно было узнать нюансы и тонкости подхода в проведении занятия по технологии «Ситуация». Еще раз уточнить этапы проведения занятия и определить роль воспитателя и ребенка на каждом из них.  Я ставлю новую цель в своей деятельности по итогам круглого стола – использовать технологию «Ситуация» в своей авторской разработке занятий по разным образовательным областям.

 Аитова М.М., воспитатель младшей группы

Отмечу, что  просмотр презентации «Образовательная технология «Ситуация»,  в которой  было много творческой составляющей, помогло мне понять психологическую основу данной технологии. Трудно спорить с тем, что метод, который  позволяет человеку стать успешным в жизни, стоит заложить в структуру организации образовательного процесса. Используя технологию деятельностного метода, мы действительно можем вырастить детей самостоятельными, стремящимися к самореализации и достижению успеха, но можем и неосознанно создавать преграды для их счастливого будущего.

Волоконская С.И., воспитатель старшей группы.

 

Семинар

«Взаимодействие семьи и детского сада при реализации деятельностного метода Л.Г. Петерсон».

8 декабря 2017 г. в нашем детском саду состоялся семинар, в рамках работы лаборатории №3 «Комплексная программа дошкольного образования «Мир открытий», курс математики «Игралочка», технология «Ситуация» по обсуждению ранее изученных материалов:

1.Презентация «Взаимодействие семьи и детского сада при реализации деятельностного метода Л.Г.Петерсон ».

2. Лекция о взаимодействие семьи и детского сада при реализации деятельностного метода Л.Г.Петерсона.

В ходе обсуждения, педагоги пришли к выводу, что они используют в работе с родителями по данной проблеме, какую роль играют родители в данном эксперименте, определили проблемы, с которыми сталкиваются в своей работе и пути их решения.

Круглый стол «Принципы и подходы реализации концепции математического образования в дошкольном образовании»

12 февраля 2018 г.на базе МБУ ДПО «СОИРО» состоялось заседания круглого стола, участниками которого стали наши педагоги.

В своем выступлении Савостина Е.Н. рассказала: « Необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала, недостаточность развития логического мышления у детей и интересам педагогов к новым формам развития логического мышления детей. Повышение качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; Концепции развития математического образования в Российской Федерации».

В конце заседания были сделаны выводы:

1. Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

2. На данный момент остаётся открытым вопрос о приемлемых и действенных формах обучения детей, позволяющих решить проблему формирования элементов логического мышления и элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

3. Решение данных споров осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждениях, а также использование потенциала развивающих игр и авторских пособий в работе с детьми по ФЭМП.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ «СИТУАЦИЯ» Л.Г. ПЕТЕРСОН"

4 апреля 2018 года педагогом Волоконской С.И. был показан мастер-класс по теме: « Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в совместной образовательной деятельности средствами технологии «Ситуация» Л.Г.Петерсон». Детям были предложены интересные ситуации, которые они решали с большим удовольствием, решали проблемы, которые ставил перед ним воспитатель.

 

Всероссийский фестиваль «Один день из жизни образовательной организации в технологии деятельностного метода».

 

Цель фестиваля: транслировать инновационный педагогический опыт, расширить представления родителей о инновационной деятельности детского сада.

Педагоги нашего учреждения приняли активное участие в данном мероприятии.

Воспитателями групп №10 "Звездочка" и №9 "Подсолнушки" проводилась образовательная деятельность с детьми в педагогической технологии «Ситуация».

Данную технологию педагоги использовали для разных образовательных областей, помогая детям сделать самостоятельный шаг в познании мира. Потребность в самоизменении и саморазвитии возникает в ситуации затруднения, поэтому воспитатели не давали детям знания в готовом виде, а создавали ситуации, чтобы у детей возникла потребность эти знания для себя «открыть», подводили их к открытиям, используя оптимальные формы организации детских видов деятельности (игровые ситуации, путешествия, познавательно-исследовательскую деятельность, общение, выполнение практических действий).

Применение ТДМ способствует обогащению содержания обучения, придает ему проблемно-поисковый характер, а также способствует активизации познавательного интереса обучающихся, развитию их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

Фрагмент образовательной деятельности в подготовительной группе №10 "Звездочка".

Познавательное развитие "Домовенок Кузя"

Участие во Всероссийском фестивале позволило:

- транслировать инновационный педагогический опыт;

- стимулировать инновационную деятельность педагогов-новаторов;

- выявить и устранить недостатки, препятствия в достижении положительных результатов;

- сформировать и обогатить представления родителей о деятельности инновационной площадки.

Педагоги испытали чувство радости и душевного подъема от причастности к большому и общему событию.

Мы вместе, а значит, у нас всё получится!

 

 

Один день из жизни муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 21 «Сказка» Старооскольского городского округа

в технологии деятельностного метода

 

Родительское собрание

в средней группе №10 «Звездочки»

«Вместе дружно мы живем»

 

 

 

 

Родительское собрание

состоялось 26 октября 2018 года

в средней группе № 10 «Звездочка»

Провели воспитатели:

Волоконская Светлана Ивановна

Чеботарева Ирина Юрьевна

В декабре 2017 года состоялась VI Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и традиции в современном образовании». На конференции выступила Чеботарева Ирина Юрьевна с докладом «Реализация системно-деятельностного подхода Л.Г.Петерсон»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Л. Г. ПЕТЕРСОН В МБДОУ ДС №21 «СКАЗКА"

Сборник "Инновации и традиции"

 

...

Версия сайта для слабовидящих


...

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Семья и семейные ценности

Азбука дорожной безопасности

Группы

Портал

Опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 278

Полезные ссылки

up1

up1

up1

up1

up2


Вход на сайт

Ответственный за ведение сайта Воротынцева Ю.Н. © 2024