Научный руководитель:Людмила Георгиевна Петерсон, д.п.н., профессор, директор Центра СДП АПК и ППРО, научный руководитель Института СДП, лауреат Премии Президента РФ в области образования, академик Международной академии наук ПО, автор дидактической системы деятельностного метода обучения, автор непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и основной школы.
Сроки реализации проекта:1 января 2015 года - 31 декабря 2019
Координатор проекта:Шалыгина Ирина Владимировна,руководитель отдела по экспериментальной и инновационной работе ЦСДП "Школа 2000...", кандидат педагогических наук, доцент,
С 1 сентября 2011 года муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Сказка» Старооскольского городского округа по решению педагогического совета от 8 августа 2011 года протокол №1, включен в федеральный муниципальный эксперимент по теме «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа (Образовательная система «Школа 2000...»)».
Научный руководитель:
Л.Г. Петерсон, доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, автор дидактической системы деятельностного метода обучения, автор непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы, лауреат премии Президента РФ в области образования, научный руководитель открытой образовательной системы «Школа 2000...».
Цель эксперимента:
апробация механизмов формирования и диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и интегративных качеств дошкольников, представленных в Федеральных государственных требованиях, к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа на примере образовательной системы деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон («Школа 2000...»).
Данный эксперимент будет проводиться при поддержке:
Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по образованию;
Российской Академии Образования;
Академии ПК и ППРО Министерства образования и науки РФ;
Института системно-деятельностной педагогики.
Сроки эксперимента: с 1 сентября 2011 по 1 июня 2016 года.
13 марта 2020 года педагоги нашего учреждения приняли участие в подготовке и проведении открытых мероприятий Всероссийского фестиваля "Открываем двери школы: образовательная система "Учусь учиться" Л. Г. Петерсон".
Всероссийский флешмоб #Математика Петерсон 2020.
В мероприятии приняли участие воспитатели и дети группы старшего возраста №10 "Звездочка" и младшего возраста №9 "Подсолнушки". Педагогами были проведены занятия в технологии деятельностного метода (ТДМ) по программе «Мир открытий».
Фрагмент образовательной деятельности в младшей группе №9 "Подсолнушки". Познавательное развитие "Соберём урожай".
Видеообращение
Людмилы Георгиевны Петерсон
к участникам Всероссийского фестиваля
"Один день из жизни образовательной организации в технологии деятельностного метода"
Желаем вам успешной, интересной и плодотворной работы!
Круглый стол
4 ноября 2015 г. в МБДОУ ДС№21 «Сказка» в рамках работы лаборатории № 6 по теме: «Технология «Ситуация» как инструмент организации образовательного процесса в комплексной программе дошкольного образования «Мир открытий»» состоялся круглый стол по обсуждению ранее изученных материалов:
Презентация о технологии «Ситуация»;
Лекция о Системе основных принципов деятельностного метода как необходимых психолого-педагогических условий организации образовательного процесса в современном детском саду
Педагоги обсудили содержание презентации «Образовательная технология «Ситуация», определили пути введения технологии в образовательную деятельность ДОУ, проблемные зоны, а также наметили средства преодоления тех трудностей, которые могут возникнуть.
Отзывы:
Мне важно было узнать нюансы и тонкости подхода в проведении занятия по технологии «Ситуация». Еще раз уточнить этапы проведения занятия и определить роль воспитателя и ребенка на каждом из них. Я ставлю новую цель в своей деятельности по итогам круглого стола – использовать технологию «Ситуация» в своей авторской разработке занятий по разным образовательным областям.
Аитова М.М., воспитатель младшей группы
Отмечу, что просмотр презентации «Образовательная технология «Ситуация», в которой было много творческой составляющей, помогло мне понять психологическую основу данной технологии. Трудно спорить с тем, что метод, который позволяет человеку стать успешным в жизни, стоит заложить в структуру организации образовательного процесса. Используя технологию деятельностного метода, мы действительно можем вырастить детей самостоятельными, стремящимися к самореализации и достижению успеха, но можем и неосознанно создавать преграды для их счастливого будущего.
Волоконская С.И., воспитатель старшей группы.
Семинар
«Взаимодействие семьи и детского сада при реализации деятельностного метода Л.Г. Петерсон».
8 декабря 2017 г. в нашем детском саду состоялся семинар, в рамках работы лаборатории №3 «Комплексная программа дошкольного образования «Мир открытий», курс математики «Игралочка», технология «Ситуация» по обсуждению ранее изученных материалов:
1.Презентация «Взаимодействие семьи и детского сада при реализации деятельностного метода Л.Г.Петерсон ».
2. Лекция о взаимодействие семьи и детского сада при реализации деятельностного метода Л.Г.Петерсона.
В ходе обсуждения, педагоги пришли к выводу, что они используют в работе с родителями по данной проблеме, какую роль играют родители в данном эксперименте, определили проблемы, с которыми сталкиваются в своей работе и пути их решения.
Круглый стол «Принципы и подходы реализации концепции математического образования в дошкольном образовании»
12 февраля 2018 г.на базе МБУ ДПО «СОИРО» состоялось заседания круглого стола, участниками которого стали наши педагоги.
В своем выступлении Савостина Е.Н. рассказала: « Необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала, недостаточность развития логического мышления у детей и интересам педагогов к новым формам развития логического мышления детей. Повышение качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; Концепции развития математического образования в Российской Федерации».
В конце заседания были сделаны выводы:
1. Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
2. На данный момент остаётся открытым вопрос о приемлемых и действенных формах обучения детей, позволяющих решить проблему формирования элементов логического мышления и элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
3. Решение данных споров осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждениях, а также использование потенциала развивающих игр и авторских пособий в работе с детьми по ФЭМП.
4 апреля 2018 года педагогом Волоконской С.И. был показан мастер-класс по теме: « Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в совместной образовательной деятельности средствами технологии «Ситуация» Л.Г.Петерсон». Детям были предложены интересные ситуации, которые они решали с большим удовольствием, решали проблемы, которые ставил перед ним воспитатель.
Всероссийский фестиваль «Один день из жизни образовательной организации в технологии деятельностного метода».
Цель фестиваля:транслировать инновационный педагогический опыт, расширить представления родителей о инновационной деятельности детского сада.
Педагоги нашего учреждения приняли активное участие в данном мероприятии.
Воспитателями групп №10 "Звездочка" и №9 "Подсолнушки" проводилась образовательная деятельность с детьми в педагогической технологии «Ситуация».
Данную технологию педагоги использовали для разных образовательных областей, помогая детям сделать самостоятельный шаг в познании мира. Потребность в самоизменении и саморазвитии возникает в ситуации затруднения, поэтому воспитатели не давали детям знания в готовом виде, а создавали ситуации, чтобы у детей возникла потребность эти знания для себя «открыть», подводили их к открытиям, используя оптимальные формы организации детских видов деятельности (игровые ситуации, путешествия, познавательно-исследовательскую деятельность, общение, выполнение практических действий).
Применение ТДМ способствует обогащению содержания обучения, придает ему проблемно-поисковый характер, а также способствует активизации познавательного интереса обучающихся, развитию их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
Фрагмент образовательной деятельности в подготовительной группе №10 "Звездочка".
- стимулировать инновационную деятельность педагогов-новаторов;
- выявить и устранить недостатки, препятствия в достижении положительных результатов;
- сформировать и обогатить представления родителей о деятельности инновационной площадки.
Педагоги испытали чувство радости и душевного подъема от причастности к большому и общему событию.
Мы вместе, а значит, у нас всё получится!
Один день из жизни муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 21 «Сказка» Старооскольского городского округа
в технологии деятельностного метода
Родительское собрание
в средней группе №10 «Звездочки»
«Вместе дружно мы живем»
Родительское собрание
состоялось 26 октября 2018 года
в средней группе № 10 «Звездочка»
Провели воспитатели:
Волоконская Светлана Ивановна
Чеботарева Ирина Юрьевна
В декабре 2017 года состоялась VI Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и традиции в современном образовании». На конференции выступила Чеботарева Ирина Юрьевна с докладом «Реализация системно-деятельностного подхода Л.Г.Петерсон»