.

Противодействие коррупции

...

...

...

Поиск

Информация

Экспертиза

Памятные даты

История России

Конкурс

Конкурс

Стратегия

Согласие

Экология Белогорья


Народно-прикладное творчество

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Все родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Одни считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребенка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят ее - как одно из важных средств воспитания. Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

«Приобщение детей к народным традициям» подготовила воспитатель Капнина Анастасия  Алексеевна.

Консультация воспитателя Севрюковой Любови Николаевны "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в декоративно-прикладном творчестве."

Консультация воспитателя Севрюковой Любови Николаевны "Народное декоративно-прикладное искусство и его место в детском саду"

Консультация воспитателя Севрюковой Любови Николаевны "Значение сказок в развитии дошкольников"

Консультация воспитателя Севрюковой Любови Николаевны "Пальчиковые игры для самых маленьких"

  

 


Пасха – светлый праздник

Пасха - светлый, добрый праздник

Праздник счастья, красоты.

Он несет нам всем надежду,

Чтоб добрее стали мы.

Пасха - это христианский и самый значительный православный праздник. Это начало чего-то нового и чистого, осознание того, что в мире когда-то произошло огромное чудо! Мы с ребятами не оставили это событие без внимания. Пасха для детей,  прежде всего, знакомство с историей праздника. Ребята познакомились с традициями Пасхи, особенностями празднования, с пасхальными играми, узнали, какие угощения ставят на праздничный стол. Готовясь к этому празднику, родители и дети проявили творчество и фантазию. Вот такая получилась красота!

Главным событием в группе стало расписывание пасхальных яиц: кто сделал аппликацию на яйце с помощью геометрических фигур, а кто просто взял фломастеры и изобразил интересные узоры. Потом мы устроили выставку пасхальных яиц: у каждого ребёнка получилось своё необыкновенное яйцо – «символ Воскресения, новой жизни».

 

 

Презентация "Пасха – светлый праздник"


Проект "Русская изба"

Старооскольская игрушка

В практику дошкольных учреждений прочно вошла работа по знакомству с народно-прикладным творчеством. На занятиях по рисованию и лепке детей знакомят с несложными по пластике и росписи глиняными игрушками.

 

Консультация "Воспитание у дошкольников любви к родному краю посредством Старооскольской глиняной игрушки " воспитателя Волоконской С. И.

Консультация по народно-прикладному искусству «Хохлома» подготовила воспитатель Савостина Е.Н.

Консультация по народно-прикладному искусству «Дымковская игрушка» подготовила воспитатель Аитова М.М. 

Консультация по народно-прикладному искусству «Матрёшка», подготовили Савостина Е.Н.,Аитова М.М.

Презентация "Знакомство со Старооскольской глиняной игрушкой"  .

Савостина Е.Н., Аитова М.М..

 

Презентация "В день весеннего равноденствия желаю тебе благоденствия"

Чеботарева И.Ю, Волоконская С.И.

 

«О ком так говорят?»

 

Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука,
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская ………

 

Матрёшка – известная на весь мир русская игрушка. Но чем больше в жизни детей инновационных технологий (планшеты, телефоны, компьютеры, тем меньше они знают о родном, исконном). А ведь матрёшка – удивительная игрушка, как интересно, что же таится внутри, какая она – самая маленькая куколка!

Чтобы узнать историю появления матрёшки ребята просмотрели презентацию «В гости к матрёшке». Наглядно рассмотрели матрешек из Сергиева Посада, Полховского Майдана и Семеновскую матрешку.

Воспитанники, как настоящие мастера своего дела, нарисовали матрешек.

Вот что получилось!!

 

                         

Презентация "О ком так говорят"

 


Презентация "Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики"

Чеботарева И.Ю, Волоконская С.И.

 

 

 


Особенности толкования устаревшей лексики детям

Толкование устаревшей лексики старшими дошкольниками имеет следующие особенности:

- устаревшие слова обозначают более удаленные от детей явления, поэтому они наименее усвоены детьми, понимание значения слов часто неправильное;

- правильно понять значение таких слов дети могут только на основе наглядности, а также в зависимости от степени знакомости предметов и явлений их обозначающих, возможности воспринимать их различными анализаторами;

- чаще всего устаревшая лексика находится в пассивном словаре ребенка;

- основными для детей при узнавании устаревших слов на картине, иллюстрации являются признаки предметов (форма, цвет, строение, назначение, расположение и т.д.);

- наиболее употребляемыми при толковании слов являются способы: опора на наглядность, замена синонимичным словом, использование описательных эпитетов, расширение и сужение значение слова и опора на основной и вспомогательный лексико-семантический компонент и использование слов одной лексико-семантической группы;

- имеющиеся в словарном запасе устаревшие слова дети активно могут использовать в создании творческого и описательного рассказа и обозначить их в рисунке, это к тому же способствует усвоению значения слова;

- дети иногда способны понять значение слова в контексте произведения, высказывания и т.д.;

Хорошее упражнение для развития речи и усвоения устаревших слов - рассматривание иллюстраций, картин и составление по ним рассказа. Постепенно это задание усложняется. Ребенку можно предложить не только рассказать о том, что изображено, но и описать последующие или предшествующие события. Кроме того, можно попросить его дать описание картины (иллюстрации) по памяти: сначала дошкольник внимательно рассматривает ее, потом картинку убирают, а он рассказывает, что на ней было изображено.

Подготовили воспитатели группы №4 Переверзева Н.А., Травкина С.С.

Презентация "Словарь устаревших слов".


Презентация "Формирование духовно-нравственной культуры воспитанников ДОУ через создание мини-музея"


Для наших детей Великая Отечественная война - далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Нужно попытаться восстановить эту связь, чтобы наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое - потерял будущее». Прежде всего формирование патриотических чувств дошкольника происходит в процессе совместной деятельности, которая предоставляет ему возможность получить новые знания и представления и применить их. Ознакомление детей с боевым прошлым позволяет, на конкретных примерах раскрыть историю родного города в годы Великой Отечественной войны.

 

Участие родителей и детей в акции «Бессмертный полк»

Проект «Военная техника»,  воспитатели группы №8 Комарова Т.В., Воробьева Т.Н.


Презентация "Волшебный лоскуток"

Лоскутное творчество –

Это просто настроение,

Это сердца вдохновение,

Это линий чистота

И природы красота

Рук умелых теплота.

«Волшебный лоскуток»  под таким называнием в нашей группе № 10 «Звездочка» прошел мастер-класс, который провели для детей мастера ДПИ Миличенко Ирина Михайловна и Мерникова Виктория Сергеевна из Старооскольского   «Дома ремесел».

Ирина Михайловна – мастерица лоскутного шитья, познакомила детей со своими работами. Это одеяло, коврик, подушечки, сумочки – созданные из лоскутков. Сколько солнечного света и тепла излучают работы мастера. Ребята с удовольствием вдыхали запах трав лоскутных подушечек и узнали о том, что раньше дети играли с куклами из лоскутков, так как таких как сейчас игрушек просто не было. Ирина Михайловна раздала детям готовые модули из ткани и предложила придумать свой узор и наклеить его на бумагу. Дети с интересом приступили к работе.  Даже папе, пришедшему за ребенком, захотелось поучаствовать в этом увлекательном деле.

По окончании мастер-класса дети еще долго обсуждали увиденное, услышанное и делились впечатлениями. Спасибо Вам, дорогие мастера!

Воспитатели группы  № 10 «Звездочка»

 

 

...

Версия сайта для слабовидящих


...

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Семья и семейные ценности

Азбука дорожной безопасности

Группы

Портал

Опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 278

Полезные ссылки

up1

up1

up1

up1

up2


Вход на сайт

Ответственный за ведение сайта Воротынцева Ю.Н. © 2024