Одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада предоставляет каждому ребенку равные возможности для всестороннего развития.
В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №7 «Ручеек» создана комфортная развивающая среда.
«Уголок уединения» - это зона, благодаря которой у детей появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, почувствовать себя защищёнными.
«Постер личных достижений дошкольников» - назначение его заключается в том, чтобы наглядно демонстрировать родителям, каких успехов достигли их дети и к чему ещё стоит стремиться.
«Говорящая стена» - на стене в группе закреплено ковровое полотно, есть кармашки, прищепки, игровые фишки и различные тематические картинки. Главной целью такой стены является создание условий для проявления познавательной активности детей, творческого самовыражения, атмосферы эмоционального комфорта.
«Буккроссинг» или книговорот - это эффективное средство развития социального интеллекта дошкольников, повышение интереса к книгам, возрождения семейного чтения. Процесс состоит из простейшего действия, основанного на принципе «Прочитал - отдай другому».
Все, что окружает ребенка, во многом определяет его настроение, формирует то или иное отношение к предметам, действиям и даже к самому себе. Все (взрослые) и всё, что окружает ребенка, должно развивать и обеспечивать ему необходимый психологический комфорт.
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. В нашей группе №1 «Цыплята» прошла «Сказочная неделя». Основная ее цель заключалась в приобщении детей к сказкам, ведь именно через сказку малыши получают свои первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют ребенку, что такое хорошо и плохо. Дети любят не только «читать» сказки, но и «показывать» их. Ребята с большим удовольствием играли, перевоплощались в персонажей сказок. На протяжении всей недели с детьми проводились тематические беседы «Мои любимые сказки», «Сказочные герои, которые мне нравятся»
Мы, воспитатели группы №1 считаем, что сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывает у детей любовь к книге. В нашей группе многие занятия начинаются с входа сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, лучше усваивают программу. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
В рамках участия в проекте «Обновление содержания дошкольного образования через создание кейса бережливых игр в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского округа», нами были разработаны игры по бережливому производству «Бережливая капелька», «Раздели на группы», «Кто поможет электротоку», «Учимся сортировать мусор».
Бережливые игры помогают сделать интересным и познавательным, доступным экономическое воспитание для дошкольников. В играх активизируется мыслительная и познавательная деятельность детей, совершенствуются их коммуникативные качества. Соблюдая принципы 5С, ребята, играя, приобретают навыки разумного потребления природных богатств, экономии электроэнергии, воды, тепла, времени, формируют навыки правильного одевания, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и свои деловые качества.
Систематическое использование дидактических игр способствует развитию у детей внимания, самостоятельности в выборе решений сначала в игровых проблемных ситуациях, а позже применяют усвоенный опыт в реальной жизни.
Воспитатели групп №9 «Подсолнушки», №10"Звездочка"
Главная группа риска во время нынешней пандемии — люди пожилого возраста. Им сейчас лучше поберечься. Если нет родственников, продукты и лекарства могут доставить социальные работники, волонтеры из благотворительных фондов или соседи. Нужно друг другу помогать.
Воспитанники группы №6 "Радуга" компенсирующей направленности записали для своих бабушек и дедушек видео, напомнив, что именно пожилые люди находятся в зоне риска из-за распространения коронавирусной инфекции.
Режим самоизоляции для граждан из группы риска является одной из основных мер, направленных на сокращение числа заболеваемости коронавирусом. В группу риска входят пожилые люди старше 65 лет, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями. Режим самоизоляции предусматривает преимущественное нахождение дома, перевод на дистанционную работу или оформление больничного листа.
В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции 3 декабря 2020 года в нашем детском саду прошла акция "Самоизоляции - да!". Ребята раздали листовки, в которых говорится о важности и обязательности соблюдения режима самоизоляции гражданами, достигшими возраста "65+", а также даны рекомендации по профилактике COVID-19.
На сегодняшний день многие люди знают о таком событии, как День инвалида. В России, как и во многих других странах, отмечается он 3 декабря. Создан он для того, чтобы поддержать этих людей, обеспечить им полноценное и равноправное участие в жизни общества.
В подготовительной группе №6 «Радуга» прошли мероприятия, приуроченные к Международному дню инвалидов. Их цель - информирование детей и родителей о проблемах и правах инвалидов. Что эти проблемы наши общие. Родителям раздали буклеты, чтобы ознакомить их с этим праздником. В течении недели с детьми проведены беседы «Спешите делать добро», «Это трудно, это сложно, но иначе - невозможно» (как инвалиды, преодолевая трудности, делают невозможное, «Доброе слово лечит, а плохое калечит» (пословицы, «Далеко ли эти «ножки» уведут его» (об инвалидах колясочниках), чтение сказки: «Стойкий оловянный солдатик» и просмотр мультфильма «Цветик – семицветик» Дети сделали аппликацию с волшебным цветком, чтобы он помогал всем тем, кто в этом нуждается.
Во второй группе раннего возраста №5 «Одуванчик» МБДОУ ДС №21 «Сказка» воспитатели совместно с детьми провели сюжетно-ролевую игру «Больница», где маленькие воспитанники взяли на себя роль врачей. Игра «Больница» была выбрана не случайно, 3 декабря в нашей стране походят мероприятия посвященные Дню инвалидов. Воспитанники сегодня ещё раз вспомнили о важности таких профессий, как «врач», «медсестра». Каждый ребёнок принимал активное участие в сюжетно-ролевой игре «Больница». Для начала дети повторили названия медицинских инструментов, правила поведения в больнице. Затем часть детей примерила на себя роли доктора и медсестры, другие дети побывали пациентами, а так же приводили на прием своих «кукол». В процессе игры дети менялись ролями. Игровая деятельность доставила большую радость детям, все были увлечены игровым процессом.
Группа №5 «Одуванчик»
Рейтинг: 0.0/0|
| Просмотров: [74] |
Акция:«Устраним барьеры, откроем двери: за общество, открытое для всех».
День инвалида — особенный день для особенных людей, который создан для привлечения внимания к их правам и свободам. Только неукоснительно соблюдая все нормы мы придем к цивилизованной жизни.
Ежегодно 3 декабря в России отмечается Международный день инвалидов. К этому событию была приурочена акция наших педагогов групп № 1 «Цыплята», №2 «Малинка» и № 4«Солнышко» - «Устраним барьеры, откроем двери: за общество, открытое для всех». В этот день каждый из живущих на планете вспоминает о существовании «особенных» людей. Мы стремились к привлечению внимания общественности к проблемам инвалидов, сохранению их здоровья, защите и обеспечению равных прав и возможностей.
Хочется от души поздравить тех, кто, к сожалению, имеет инвалидность. Будьте стойкими, сильными духовно, не позволяйте окружающим относится к вам не достойно. Вы отличаетесь от них телесными показателями, но внутри все одинаковы.