В период с 01.09.2020 г. по 31.08.2021 г. в округе успешно реализован муниципальный проект «Создание виртуального консультационного центра для родителей «Общаться с ребенком #Как?» с использованием ресурса социальной сети ВКонтакте».
Виртуальный консультационный центр для родителей «Общаться с ребенком #Как?», созданный в социальной сети ВКонтакте, (далее – Центр) пользуется популярностью у родителей Староосколького городского округа. За короткое время подписчиками стали более 1000 родителей детей дошкольного возраста. В Центре созданы шесть групп: «Виртуальный логопед», «Виртуальный дефектолог», «Виртуальный психолог», «Подготовка детей к обучению в школе», «Дети раннего возраста», «Виртуальные выставки творческих работ».
Специалистами детских садов – участников проекта (№№ 15, 21, 24, 44, 45) разработаны и размещены 40 видеоуроков и видеолекций для родителей по всем направлениям деятельности Центра.
Для дошкольников был организован конкурс творческих работ «Новый год у ворот!» в котором приняли участие 362 ребёнка города Старый Оскол и Белгород. С большим желанием дети и родители принимали участие в творческих выставках «День Победы!», «Делаем открытки сами», «Сказка своими руками», «Дары природы», организованных для разного возрастного контингента дошкольников (от 3 до 7 лет).
В рамках тематического года Профсоюза «Спорт. Здоровье. Долголетие» 28 августа сотрудники нашего ДОУ и их семьи стали участниками акции «Велопрогулка с Профсоюзом». Это полезный, приятный и интересный вид активного отдыха, который дарит массу новых впечатлений и позволяет начать новую жизнь, полную свежего воздуха, активного движения, позитивного общения и положительного взгляда на окружающий мир. Мероприятие направлено на пропаганду здорового образа жизни и поддержку спортивных инициатив.
#СпортЗдоровьеДолголетие.
Рейтинг: 0.0/0|
| Просмотров: [67] |
«Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!»
Всем известно, что детский травматизм на дорогах приобретает чудовищные масштабы. Отсюда вытекает необходимость освоения детьми правил безопасного поведения в условиях городской уличной среды с раннего возраста. Действенный способ научить младшего дошкольника чему-либо — это игра. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя. В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма воспитатели групп №12 "Капитошка" и №11 "Непоседы" активно используют в работе дидактические игры, ведь они являются незаменимыми в обучении дошкольников правилам дорожного движения. В дидактической игре применяются знания, полученные на занятиях, обобщаются сведения, полученные посредством личного опыта, активизируются познавательные процессы и повышается уровень умственного развития отстающих детей в ПДД. В дидактических играх перед детьми ставятся задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности.
Летняя пора – время каникул, игр и веселья. Все родители хотят, чтобы их дети не скучали летом, а веселились и при этом развивались. Но современных детей сложно оторвать от гаджетов, поэтому они растут замкнутыми, вялыми и необщительными. Это может пагубно отобразиться на их умении общаться и работать в команде в будущем, поэтому первостепенной задачей наших педагогов является научить детей дошкольного возраста играть в подвижные игры на свежем воздухе. Эти игры учат:
быть частью команды;
проявлять лидерские качества;
общаться и находить компромисс;
поддерживать здоровый образ жизни.
В возрасте 5-6 лет дети слишком эгоцентричны, не всегда умеют найти компромисс. Задача взрослого – организовать для них отдых на летней площадке: растолковать правила, распределить роли и понаблюдать за тем, как они играют. Родители или педагоги должны выполнять и судейскую функцию – разрешать споры и конфликты.
В средней группе №4 «Солнышко» прошли мероприятия направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Основной целью проведения мероприятий является: формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
В результате проведенной работы, дети получили стойкие знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомились с указательными и запрещающими дорожными знаками, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Чтобы сформировать из ребенка грамотного пешехода и обучить его навыкам безопасного поведения на дороге в группах «Звёздочка» и «Подсолнушки» дети поиграли в сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры. В этих играх они закрепили знания правил дорожного движения, расширили знания о транспортных средствах, светофоре и значении его сигналов.
Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения дорожного движения.Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не осознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача взрослых – прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения. Считая важным обучение дошкольников правилам дорожного движения, в младшей группе "Непоседы" было организованно практическое занятие «Будем знать мы ПДД». Детям напомнили о соблюдение правил дорожного движения. Ребята повторили дорожные знаки, вспомнили о том, как переходить проезжую часть дороги, провели практические упражнения. Дети получили массу положительных эмоций, и дали обещание правильно вести себя на дорогах, всегда соблюдать правила дорожного движения.
Мероприятия, посвящённые теме безопасности детей на дорогах, всегда актуальны в детском саду. Эту необходимость диктует сама жизнь. Чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными, с детьми проводим целенаправленную работу.
Лето - благоприятная пора не только для отдыха и оздоровления детей, но и изучения ППД. Мы стараемся с пользой распорядиться этим драгоценным временем. Детям рассказываем о правилах дорожного движения, дорожных знаках, проводим мероприятия в различной игровой форме. Дети рассматривают иллюстрации, книги на эту тему, играют в настольные и сюжетно-ролевые игры.
Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит.
На колесах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе, ближе!
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою поберегите:
Перед машиной не бегите.
Если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, в городе царила слаженность и уменьшилось количество происшествий, связанных с транспортом. Но дети продолжают попадать в ДТП? Почему? А потому, что мы, взрослые, недосмотрели, чему-то не научили или своим негативным примером показали, что можно нарушать Правила Дорожного Движения! Дети не способны адекватно оценить дорожную ситуацию и принять безопасное решение. Они не могут видеть, слышать и думать как взрослые.
Так с чего же начинается детская безопасность на дороге? Конечно же, с раннего обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации.
Педагоги старшей группы №2 предложили детям в игровой форме, с помощью мультфильмов «Уроки тётушки Совы» , вспомнить основы безопасного поведения на дороге, во дворе, на улице. А потом ребята закрепили свои знания о дорожных знаках и соблюдении правил дорожного движения с помощью интерактивных игр по ПДД: «Дорожные знаки», «Интерактивные пазлы» и подвижных игр «Водители», «Красный, жёлтый, зелёный», «Стоп- идите» на свежем воздухе.