Ранняя помощь – новые технологии психолого-педагогической поддержки семьи с ребенком, имеющим проблемы в развитии
Согласно своей цели, программы ранней помощи охватывают период с момента рождения ребенка до достижения ребенком возраста, когда он должен идти в детский сад.
Программы ранней помощи предназначены для всех семей с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии. Иногда с момента рождения ребенка может быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Часто это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу же после рождения.
Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие может происходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных образцов развития.
Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни. А именно:
двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами.
Одним из наиболее любимых занятий детей, является конструирование. Конструирование позволяет детям творить свой собственный неповторимый мир.
На занятии по конструированию дети второй группы раннего возраста №5 «Одуванчик» строили домики для больших и маленьких матрешек. В ходе постройки дети познакомились с деталями разнообразных конструкторов, закрепили знания о деталях строительного материала, научились группировать предметы по их общим признакам, понимать зависимость между особенностями их формы и теми функциями, которые они выполняют.
Дети и не заметили, как построили целый город для матрешек.
Самое высокое призвание женщины — быть мамой. «Мама» - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама - самый родной, самый любимый человек на свете. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. В нашей группе №9 «Подсолнушки», неделя ко Дню Матери прошла трепетно и интересно. Проведены различные мероприятия, посвященные этому дню: проводили беседы о близком и дорогом человеке — маме, читали художественные произведения про маму, учили замечательные песни и стихи, танцевали, рисовали портреты любимых мамочек и готовили им подарки, сочиняли рассказы о своей маме, поздравления и пожелания. День матери прошел очень трепетно и нежно.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям ласку, нежность и любовь.
Дети старшей группы компенсирующей направленности №7 «Ручеек» сделали своими руками открытки для мам, вложив в них свою любовь к самому близкому и дорогому человеку. В этот день Мамы услышали от своих детей много ласковых слов и поздравлений.
Дорогие Мамы, будьте счастливы!
Рейтинг: 0.0/0|
| Просмотров: [52] |
Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе...
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
В воскресенье, 27 ноября, мы отмечаем День матери. С каждым годом этот праздник становится всё популярнее в российском обществе. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили своим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Особо красиво и незабываемо проходят различные мероприятия, посвященные этому Дню, в детских дошкольных и образовательных учреждениях, где дети дарят своим мамам не только добрые слова и улыбки, но и множество подарков, сделанных своими руками, и специально подготовленные концертные номера.
И в нашем саду, подготовка к празднику прошла в приятных заботах: малыши с воспитателями группы №2 «Малинка» для своих мам изготовили открытки, выпустили стенгазету «Нет тебя дороже», сняли видеоролик «Какая моя мама?». А ещё читали стихи и слушали песни про маму.
Вечером, уходя домой, ребятишки поздравляли своих мам с наступающим праздником.
Спасибо вам, родные! Пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!
Есть у нас замечательный праздник в календаре – День матери, а значит, есть ещё один повод поздравить наших мам, поблагодарить их за доброту и ласку, нежно обнять и поцеловать.День матери – это прекрасный повод сказать «спасибо» нашим мамочкам, подарить им тёплые искренние слова, вновь и вновь повторить, как сильно мы их любим.
Не оставили без внимания своих мам и наши воспитанники, ребята нарисовали портреты своих мамочек и подарили им. С Днём матери от души поздравляем всех мам и желаем им оставаться такими же чуткими, добрыми и понимающими.
Рано утром, 21 ноября, родители, воспитанники и воспитатели группы № 2 «Малинка» вышли на очередное дежурство с целью напомнить родителям и детям правила дорожного движения: где, когда и как можно переходить проезжую часть. Рассказали, как опасно играть рядом с дорогой. Напомнили родителям, что:
- одевать детей нужно в яркую одежду, а еще лучше, иметь на ней светоотражатели – фликеры, помня о том, что в зимний период темнеет рано и водители могут не увидеть ребенка;
-с осторожностью нужно относится к варежкам, когда переходите дорогу с ребёнком. Лучше придерживать малыша за запястье;
- перевозить ребёнка в машине только в специальном кресле, соответствующем весу и возрасту ребенка.
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ: на зимней дороге тормозной путь автомобиля увеличивается в 3 раза. Из-за сокращения светового дня видимость ухудшается в 2 раза. Помните эти правила! Живите в безопасности!
Здравствуйте, я учитель - дефектолог МБДОУ ДС № 21 «Сказка» Фролова Елена Анатольевна. Какое не очень приятное слово - ДЕФЕКТОЛОГ. А это, меж тем, моя профессия. Приятнее наверно говорить - коррекционный педагог.
А как вы, родители, представляете себе занятие с коррекционным педагогом? «Тетя» в очках сидит с вашим ребенком за столом и изучает: цвета, величину предметов, геометрические формы, пирамидки там всякие собирает. Да! А почему бы и нет?
А что делать тем детям, кто не умеет сидеть за столом в силу своих особенностей? Что делать тем, кто не умеет "слышать" и "слушать", а тем более, "делать", выполнять инструкции? Что делать тем деткам, к кому сложно найти подход, подобрать «волшебный ключик»?
Обучать - играя! Каждую минуту, каждое новое занятие находя то, за что зацепился взгляд ребенка. Что его заинтересовало в данный момент. Даже если он каждый день, интересуется только крутящимся колесом машинки.
Через взаимное доверие, через поиск "волшебного ключика" я работаю с особыми детками. Через игру мы стараемся знакомиться с окружающим миром, осваиваем счет предметов, цвет, форму, учимся конструировать, развиваем речь. Ребенок играет, а я выполняю свою работаю. Ведь ребенок развивается в игре, учится играя.
Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.
Право на жизнь, на честь, на достоинство, на неприкосновенность личности, свободу совести, взглядов - необходимые условия гармоничного существования человека. Актуальность этой проблемы не вызывает сомнений. Поэтому в группе №8 «Росинка», в игровой форме, дошкольники познакомились с основными правами и обязанностями – правом на жизнь и имя, образование и отдых, медицинскую помощь и правильное питание, на любовь и заботу со стороны взрослых.
Развивающая среда – это необходимый фактор для развития детей. Чем богаче и насыщенней, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку. В группе №1 «Цыплята», часто используем игровые 3D – панели "Обитатели пруда" и "Овощи на грядке", развивающая доска «Бизиборд». Уникальные пособия помогут детям стать как участниками сюжетно-ролевых игр, так и познакомят с окружающим миром, расширят кругозор, память, внимание. Служат прекрасными помощниками в развитии мелкой моторики пальцев рук, активной речи, мышления; способствуют воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, самостоятельности. В процессе работы с данными пособиями у детей улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение. Дети могут часами проводить время в увлекательном познании нового. Это настоящее развлечение и удовольствие для малышей!