В нашем детском саду прошел праздник «День защитника Отечества». Этот праздник воспевает отвагу, выносливость, героизм народа, победившего смертельного врага. Дети с задором исполняли песни «Бравые солдаты» музыка С.Путинцевой, «Армия родная», «Когда я вырасту большим» Г.Струве. С выражением читали стихотворения, участвовали в конкурсах, играх. Ярко, эмоционально исполнили танец «Яблочко». Счастье и радость переполняли всех.
И если дети после праздника торопятся поделиться своими впечатлениями – значит, мы достигли цели. Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее!
Музыкальные руководители: Мелешенко Н.В., Шевченко М.В
«Ой, да жили на Руси богатыри!
Берегли они покой родной земли...
Свою силушку прославили в веках,
Славу добрую оставили в сердцах!»
20 февраля в нашем детском саду воспитанники старших и подготовительных групп смогли почувствовать себя настоящими русскими богатырями на спортивном празднике, посвященном дню 23 февраля. На празднике приняли участие несколько команд:
В программе были различные конкурсы, в которых мальчишки показали свою ловкость, силу, сноровку и хорошую физическую подготовку.
Все команды получили грамоты и призы, а также были определены два настоящих богатыря, показавшие лучшие результаты.
Этот праздник оставил много позитивных эмоций не только детям, но и воспитателям.
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы экологической культуры, любознательность, способность любоваться красотой природного мира.
Азы экологической воспитанности связаны с познавательным интересом к объектам и явлениям природы, систематичностью представлений о природном мире, способностью использовать знания о потребностях живого организма для разумной детской деятельности и осознанного поведения в природной среде. Познавательные задачи решаются детьми в процессе наблюдений за явлениями живой и неживой природы; в ходе обсуждения наблюдаемых явлений, а также в продуктивной деятельности, труда и других видов детских занятий.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такие виды деятельности как наблюдения наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника.
Таким образом, старшие дошкольники под руководством взрослого овладевают не только фактами, но и достаточно сложными закономерностями, лежащими в основе природных явлений в том случае, если перед детьми поставлены интересные и понятные задачи, и обеспечивается возможность действовать с объектами природы, наблюдать за ними, экспериментировать.
Воспитатели группы № 2 «Малинка»
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»
Дошкольник смотрит на мир широко открытыми глазами. Детям всё интересно, их всё манит и привлекает. Исследовательская, поисковая деятельность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Всё это – объекты исследования. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Изучение предметов неживой природы вызвало большой интерес у детей нашей группы потому, что с этими объектами они находятся в постоянном контакте: играют с песком на прогулке, лепят из глины на занятиях по изобразительной деятельности, работают с землей в уголке природы, на огороде, собирают камушки во время прогулок, поездок на море.
В процессе бесед ,опытов, экспериментов, а так же игр, дети знакомятся со свойствами и происхождением песка, глины, камней, их структурой; узнают как человек использует и применяет их в настоящее время. В группе периодически организуются выставки изделий «Песочная страна», «Каменная сказка», «Старооскольская глиняная игрушка», «Морские узоры».
14 февраля во всем мире отмечают день Святого Валентина. Поскольку этот праздник зародился в Англии, мы с ребятами тоже не обошли его стороной. Прослушав рассказ о мальчике Томе и его семье, дети узнали, как отмечают день Святого Валентина англичане, как украшают дома и какие подарки готовят своим близким, узнали немного об истории праздника. Затем были песни и игры. И, конечно же, куда без валентинок! Мы с ребятами сделали чудесных осминожек, говорящих “Iloveyou”, их они потом подарили своим друзьям и любимым.
Детство-пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность,постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации. Детский эксперимент-замечательное средство интеллектуального познавательного развития дошкольников.
В процессе эксперимента ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Мир ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. С учетом важности этой деятельности и развития интеллектуальных способностей наших детей мы в течение года проводили исследовательскую деятельность. В группе проводили опыты с комнатными растениями, эксперименты с бумагой, природным материалом, водой, тканью, стеклом. Например, «Свойства песка», «Вода прозрачная и непрозрачная», «Растения на свету и в темноте», «Свойства воды» и т. д.. На прогулке экспериментировали с природными явлениями и объектами (ветром, снегом, песком). Например, «Возьмем с собой снеговика в группу», «Снежинка», «Определи направление ветра» и т.д. Дети с интересом наблюдали, делали выводы, открывали для себя новые знания.
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю нашего города. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. 5 февраля наш любимый Старый Оскол празднует очень важную дату – освобождение города от немецко-фашистских захватчиков.
С каждым годом редеют ряды тех, кто участвовал в обороне нашего города, но очевидцы тех суровых лет живы. И новые поколения обязаны сохранить их воспоминания о тяжёлых месяцах оккупации и о дне освобождения Старого Оскола.
Накануне этой даты в нашем детском саду проводились различные мероприятия, посвященные этому дню: конкурс рисунков «На страже Отечества», посвященных освобождению Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков, беседы с детьми, рассматривание фотографий героев – старооскольцев, в старших группах воспитатели провели занятия: «Уроки мужества», предлагали детям для прослушивания песни военных лет, провели развлечение на тему:
«Бравые солдаты», организовывали выставку книг, иллюстраций на военную тематику.
Силу, мужество и ловкость воспитывали в подвижных играх «Снайпер», «Пограничники», «Кто сильнее?», «Солдаты на учениях».
Особое место занимали в этой работе сюжетно-ролевые игры « Мы –военные разведчики», «Пограничники». Дети имели возможность перевоплотиться и стать моряками, летчиками, пограничниками и т.д. Они с гордостью, большим желанием играли в эти игры.
Мы уверены в том, что наши дети вырастут настоящими защитниками Родины и будут укреплять рубежи нашей Отчизны.
Грипп — это тяжелое инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Отмечается сезонный рост заболеваемости в холодное время года (зимой). Сотрудники ДОУ несут большую ответственность за предупреждение распространения инфекции среди детей. Мероприятия по профилактике гриппа проводятся постоянно, а не только в период эпидемии.
До начала подъема заболеваемости
Воспитатели постоянно укрепляют иммунную систему детей, используя все методы закаливания, подвижные игры, физическую культуру, в рацион вводятся витаминизированные продукты.
·Информирование родителей об иммунизации (прививках) детей против гриппа и её первостепенном значении в профилактике заболевания.
·Соблюдается санитарно-гигиенический режим в детском учреждении.
·Подготовлено помещение для изоляции больных.
Во время эпидемического подъема гриппа
Основное внимание уделено мероприятиям, направленным на предупреждение распространения инфекции:
Организована работа утреннего фильтра с целью недопущения детей и сотрудников с признаками заболевания в дошкольное учреждение.
В случае выявления больных детей, они переводятся в изолятор в медицинском кабинете с последующей постановкой в известность родителей.
Помощники воспитателей производят ежедневно влажную уборку и регулярно (каждые 2 часа) с применением моющих средств. Особое внимание обращается на все поверхности и предметы, которые имели наиболее частые контакты с руками (например, игрушки или столы), применяются моющие средства, разрешенные и использующиеся для этих целей.
Практикуется с дошкольниками частое мытьё рук водой с мылом, особенно после кашля или чихания. Соблюдается «респираторный этикет»: при кашле и чихании прикрывать нос и рот одноразовым платком и выбрасывать его в урну после использования.
Иметь в достаточном количестве мыло, бумажные полотенца, одноразовые носовые платки, дезинфицирующие средства. Воспитатели доводят родителям информацию о профилактике гриппа. Все дошкольники в течение дня носят чесночные "амулеты".
Зима для птиц – самое трудное время года: много пернатых погибает от холода и голода. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и воспитании детей. Дети через познавательные беседы и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения. Учатся заботиться о пернатых, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Так в нашем детском саду в период сильных морозов мы с ребятами провели акцию «Покормите птиц зимой». В рамках реализации акции родители с детьми изготовили из бросового материала кормушки для птиц. У каждого они получились разные, но сделаны с душой, с теплом. Эти кормушки были развешаны на нашем участке и за пределами детского сада, где организована регулярная подкормка птиц. Время, проведенное на природе, стало для детей маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.
А зимующие птицы в ожидании корма стали чаще прилетать на участок детского сада. У нас появилась возможность увидеть и наблюдать за снегирем, синицей, клестом, свиристелью. Для того чтобы дети и их родители знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы раздали прохожим листовки, памятки с изображением птиц и советами.
Дети, в результате акции смогли ответить на самый главный вопрос: что страшнее зимой для птиц холод или голод?
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну»
Снег кружит над головой,
Под ноги ложится,
С нами зимнею порой,
Хочет подружиться.
Зима-это самое чудесное время года. Снег - всегда самое незабываемое и лучшее впечатление от неё. Ночью, пока все спали, выпал обильный снег. Наверное, он шел всю ночь, потому что его насыпало очень много. Все вокруг побелело: побелели земля, дома, деревья - весь мир словно покрылся белым покрывалом. И как будто ручейками по нему растеклись тропки, протоптанные людьми. Все приняло необычный, сказочный, немного таинственный вид. Когда солнечные лучи попадают на снег, он становится ослепительно ярким. Каждая снежинка переливается, сверкает и поблескивает от нежных солнечных лучей. Кажется, что, выйдя на прогулку, мы переносимся из обычного мира в страну, где все искрится и переливается. Эта чудесная картина вызывает невероятные ощущения, заставляет нас перенестись в красивую сказку и забыть обо всем. Особенно большую радость снег приносит детям. Они сразу бегут на улицу играть в снежки, строить крепости, лепить снеговиков, кататься на санках и лыжах. Всем детям зима приносит много радости и веселья.