Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной и противопожарной, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной критической ситуации может спасти жизнь. Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях. Формирование основ пожарной безопасности детей в группе № 7 «Ручеёк» осуществляется в разных направлениях: знакомство с литературными произведениями о пожарных, беседы о профессии пожарных, почему нельзя пользоваться детям спичками и зажигалками, куда нужно сразу звонить, если почувствовали запах дыма , правила поведения при начале пожара; экскурсии к месту системы пожарной безопасности и «кнопки тревожной сигнализации» ДОУ, гидранту, схемам эвакуации и т. д.
Вся работа с детьми по формированию у них навыков безопасного поведения проводится в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы.
Надеемся, что научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными ситуациями, наши дети намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.
29 марта в МАУК «Старооскольский Центр культуры и искусств» состоялась торжественная церемония закрытия конкурсов профессионального мастерства. От нашего детского сада участвовала в конкурсе молодых педагогов «Наша Надежда» Воронкова Мария Анатольевна (воспитатель подготовительной группы № 8), которая стала призером конкурса «Наша Надежда» в номинации «Молодой воспитатель».
Мы от всей души поздравляем Марию Анатольевну и желаем ей дальнейших творческих успехов!
«Сказка – это золото, что блестит огоньками в детских глазах».
Г.Х.Андерсен.
Богатейшая сокровищница родного языка - сказка. Сказочные образы животных, людей: хитрой лисы, глупого волка, злой мачехи и т.д. раскрывают перед детьми в доступной для их понимания форме понятие добра и зла, воспитывают добрые чувства. Ребёнок постигает поучительную и убедительную правду жизни, сказки открывают просторы для его фантазии.
При решении педагогических задач, мы опираемся на следующие особенности сказок: оптимизм, образность, забавность, дидактизм. Сказки раскрывают перед ребенком меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, образными сравнениями, меткими выражениями. Чем чаще дети слышат сказки, тем в большей степени впитывают гармонию слова.
В течении недели мы вспоминали с детьми знакомые сказки, читали новые. Дети с интересом показывали настольный и кукольный театр, рассматривали книги и иллюстрации с изображением разных сказок. Итогом нашей работы было проведение викторины «Путешествие по русским народным сказкам».
Сейчас много говорят о том, что подрастающее поколение проявляет негативное отношение друг другу. Поэтому задача педагогов - направить свои усилия для успешной социализации ребенка и его социально - личностного развития.
В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
В нашем детском саду понятие "волонтерство" мы стали использовать два года назад, но традиция помогать ближним существует уже много лет.
А самые близкие нам - это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду.
Что может сделать волонтерский отряд детского сада? Участвовать в различных акциях, устраивать " Дни помощи". Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам.
А еще необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Это не просто, особенно для ребенка, привыкшего только получать все самое лучшее. Этому надо учить детей.
Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца. Мы, как и все, дарим подарки к праздникам: ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню дошкольного работника, ко Дню пожилого человека и т.д., - не только родителям, но и всем сотрудникам детского сада, работающим и пенсионерам.
Наш отряд ЮИД «Огоньки», рано утром 23 марта с педагогами и родителями вышли на улицу с акцией «Родительский патруль». Родители с пониманием отнеслись к данному мероприятию и с удовольствием приняли участие. Родителям были вручены жилеты со световозвращающими элементами, на которых была размещена надпись «Родительский патруль», также информационные буклеты «Автокресло – детям».
При остановке транспортного средства отряд «ЮИД» и «Родительский патруль» приближался к автомобилю, и просил водителя рассказать о том, как перевозится ребенок, соответствует ли автокресло возрастной категории, и как ребенок пристегнут в нем.
Следили внимательно за тем, чтобы взрослые с детьми выходили правильно на проезжую часть, держали их за руку, использовали на одежде световозвращающие элементы. Родители активно демонстрировали элементы на одежде, обуви.
Понимание и важность выразили родители разных возрастных групп, подтвердили защищённость детей в темное время суток.
Данное мероприятие позволило активизировать работу с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганде использования световозвращающих элементов и автокресел при перевозке детей.
Такие рейды будут проводиться регулярно, с напоминанием о необходимости использования световозвращающих элементов для детей с самого раннего возраста.
Взрослые!
Обратите внимание на безопасность малыша на дороге!
Праздник «Жаворонки»
Праздник равноденствия дарит нам весна,
Пробуждается природа, ей уж не до сна,
Помирились ночь и день, ссориться что толку?
22 марта, в день весеннего равноденствия, на Руси издавна праздновали день «Жаворонки». Считалось, что именно в этот день прилетают из тёплых стран сорок разных птиц и первая из них – жаворонок! В народе верили, что эти птицы приносят на своих крыльях весну и тепло. Этот день встречали с песнями – кричалками, которыми прославляли природу, прощались с Зимою, призывали Весну, приглашали в гости тепло, а песни – заклички пелись для первых перелётных птиц.
В нашей группе мы тоже решили вспомнить этот праздник. Мы стараемся воспитывать у наших детей любовь к традициям русского народа. Рассказывали им о традициях празднования этого дня, вместе с детьми разучивали русские народные заклички, песенки веснянки, стихи о весне. В этот день было принято выпекать специальные булочки, имеющие форму птичек. Эти булочки так и называются "жаворонки". Таким птичкам вставляли глазки из изюма. Детям было предложено слепить весенних жаворонков из теста. Дети, с криками и звонким смехом, закликали жаворонков. Они сажали своих птиц, всех вместе, начинали громко кричать: «Жаворонки прилетайте, зиму белу прогоняйте!». Потом ребятишки поздравляли друг друга с весенним праздником.Равные они теперь, хоть и ненадолго!
Воспитатели II группы раннего возраста
Пашкевич Л.М., Челюсова В.М.
Он такой бывает разный,
Дружелюбный и опасный,
Олимпийским может быть,
В избе печку истопить.
Несомненно, всем он нужен!
Только с теми огонь дружен,
Кто умеет обращаться
И не станет с ним играться!
Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны и актуальны. Ребенок должен понимать, почему пожары опасны, из-за чего они возникают, что делать во время пожара. Именно в дошкольном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения. Любознательность детей, их тяга к игре с огнем и спичками часто приводят к пожару. Лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является игра. Вот и мы сегодня поиграли, побеседовали и получили элементарные знания о пожаре, его последствиях, и способах тушения.
Увлекательно и с пользой проходят прогулки у ребят из группы №9 «Подсолнушки»: отыскали среди сугробов первые проталинки, измерили глубину сугробов и понаблюдали, как тает снег на теплом весеннем солнце, да и температура на градуснике вверх стремится…Сделали вывод: весна точно пришла! А ещё в нашей группе стало доброй традицией помогать пернатым. На прогулке дети дежурят в «Птичьей столовой», дают птицам корм. А птицы и рады: со всех сторон слетаются синицы, воробьи, голуби, им такой прием очень нравится.
Вот здорово! За окном легкий морозец и снег! Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом.
Для детей можно придумать много игр и забав на свежем воздухе. Они с удовольствием расчищают дорожки к веранде, постройкам, рисуют на снегу, строят снежные дома, лабиринты, рассматривают следы на снегу.
В этот солнечный денек, ребята группы №12 «Капитошка», веселились от души, играя в снежном лабиринте. Ведь на днях был сильный снегопад и поэтому сугробы были большие, вот и лабиринт получился с высокими стенами, что вызвало еще больший интерес к игре в нем.
Каждое развлечение, организуемое в детском саду, должно оставлять яркие впечатления, вызывать радостный подъём чувств и переживаний у детей дошкольного возраста.
«Впечатления детства, - писала Н.К.Крупская, - оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад, на всю дальнейшую работу человека, хотя часто они и остаются в области подсознательной. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его поступки…» Хочется чтобы детский сад давал детям больше радости, чтобы детские воспоминания о детском саде оставались как о чём-то светлом, радостном.
И значение развлечения «День рождения» в том и состоит, что формирует такие отношения детей друг к другу как внимание, доброту, чуткость. Доброжелательные отношения в группе, вызывают радостный подъем чувств и переживаний, оставляют яркие впечатления. В своей группе №1»Цыплята» мы развесили воздушные шары, бумажные цветы, все дети оставляли поздравления для именинников (заранее подготовленные элементы украшения (цветочки, бабочки, зверята, игрушки).